Заглавная страница

Материал из «Вольной энциклопедии»
Перейти к: навигация, поиск

Добро пожаловать в новую версию «Вольной энциклопедии»

Здесь собраны полезные сведения для людей, желающих познавать мир самостоятельно, без «экскурсий» и турфирм. Цель этого портала — сбор важной и ценной для путешественников информации, которую невозможно или сложно найти в открытых источниках интернета. В особенности нас интересуют:

  • отдалённые города и регионы России и стран СНГ, в которых практически отсутствует какая-либо туристическая инфраструктура;
  • «экзотические» страны Азии, Африки, Латинской Америки, Океании, по которым из-за их бедности или незнания населением европейских языков сложно достать даже самую базовую информацию;
  • прочие малоизвестные, но интересные места по всему миру;
  • общие вопросы, связанные с технологией путешествий, как-то: получение виз, логистика, ночлег и пр.

В отличие от других вики-проектов, мы не ставим задачу создать максимальное количество полупустых статей. Пока что здесь находится не так много статей, но все они — полезные и эксклюзивные.

Сейчас вы видите бета-версию сайта. Пока что здесь не решены некоторые технические вопросы вроде отдельных шаблонов и плашек. Список таких моментов находится на странице Вольная энциклопедия:Что надо сделать.

Как писать статьи

Делать правки и создавать новые статьи может любой зарегистрированный пользователь. Если вы не знаете, о чём написать, но хотите сделать что-то полезное — загляните в разделы Нужные статьи и Недоделанные статьи. Если вы хотите стать нашим автором, зарегистрируйтесь и прочитайте краткое руководство для авторов. Также в данное время идёт перенос статей со старой версии сайта — помочь в этом деле может любой желающий.

Хорошая статья: Железные дороги Таиланда

Типичный тайский локомотив

Тайские ЖД входят в небольшую сеть с шириной колеи 1000 мм, охватывающую также Малайзию, Сингапур, Камбоджу и крошечный хвостик Лаоса. Эта сеть никак не соединена с главной евразийской ЖД системой, в которую входят также Китай и Вьетнам, поэтому по рельсам попасть из России в Таиланд нельзя. Международное пассажирское сообщение имеется только с Малайзией и Лаосом.

Таиланд не относится к числу «железнодорожных стран»: автобусы здесь всё же популярнее, чем поезда. Но железнодорожная сеть в Таиланде достаточно развита, чтобы ей было удобно пользоваться для поездок по ряду направлений — фактически везде, кроме восточного побережья и гор северного Таиланда. Состояние железных дорог в стране оставляет желать лучшего. Нет электрификации, второй путь построили лишь на отдельных небольших участках, локомотивы и вагоны потрёпанные. Но всё-таки радует то, что система SRT не деградирует, как в Камбодже или на Филиппинах, а в последние годы даже расширяется. Кроме того, Таиланд на данный момент является единственной страной в мире, где имеются бесплатные междугородние поезда.

Поезда

Состав с дизельмоторными вагонами японского производства

Тайские поезда делятся на четыре типа: локальные, скорые, экспрессы и спецэкспрессы.

  • Локальные поезда, они же ординарные, ходят только днём на малые и средние расстояния, содержат только вагоны 3-го класса. Публика в таких поездах — в основном деревенский пролетариат, по вагонам ходят продавцы мелкой всячины, в основном съестной. Имеют нумерацию от 201 и выше. Стоят у каждого столба. Проезд во всех локальных поездах, за исключением махачхайской и мэклонгской веток, стал бесплатным.
  • Скорые поезда (англ. Rapid) имеют нумерацию от 101 до 198. Содержат вагоны 2-го и 3-го классов, иногда имеются лежачие вагоны. Ходят в основном на дальние расстояния. Идут несколько быстрее локальных.
  • Экспрессы в целом похожи на скорые поезда, но идут несколько быстрее и чаще содержат кондиционированные вагоны. Нумерация поездов — от 51 до 98.
  • Спецэкспрессы (Special Express) имеют номера от 1 до 48. Это самые дорогие, быстрые и «понтовые» (по меркам тайских ЖД) поезда. Во многих поездах встречаются вагоны 1-го класса, 3-го класса нет вовсе, а большая часть вагонов 2-го класса — кондиционированные.

Некоторые поезда не оборудованы локомотивом, дизельные моторы расположены в самих вагонах. Такие поезда имеют небольшое количество вагонов (обычно от 2 до 4), в них есть только сидячие вагоны 2-го и 3-го классов. Спецэкспрессы с дизельными вагонами оборудованы исключительно кондиционированными сидячими вагонами.

Стоимость проезда в тайском поезде зависит от расстояния, типа поезда и типа вагона. Цены на разные типы поездов и вагонов различаются очень существенно.

Текст статьи полностью