Тайвань

Материал из «Вольной энциклопедии»
Перейти к: навигация, поиск
Questionmark.pngНеполная статья
В этой статье имеется несколько важных разделов, которые не заполнены или заполнены явно недостаточно. Если вы были в этих местах и вам есть что сказать — дополните, пожалуйста, эту статью.


noframe

noframe

Столица:Тайбэй
Площадь:36.200 км2
Население:23.300.000 чел.
Валюта:тайваньский доллар (TWD)
Язык:китайский
Движение:правостороннее
Телефонный код:+886
Виза для РФ:требуется
На территорию
претендует:
Китай

Так называемая Республика Китай, реально занимающая остров Тайвань и ещё несколько мелких островков, не пользуется особой популярностью российских и западных туристов из-за удалённости и отсутствия ярких достопримечательностей. Тем не менее, эта маленькая, но очень густонаселённая страна представляет интерес и для урбанистов, и для любителей природы, и для «специфического» туризма на тему непризнанных государств, транспорта, горячих точек и восточных религий. К тому же, путешественника в Тайване порадуют хорошая инфраструктура и очень низкие по меркам развитых стран цены. Одним словом, Тайвань — крепкий середнячок среди стран Дальнего Востока, рекомендуемый к посещению для людей, уже немного изучивших этот регион.

География

Ущелье Тароко, Восточный Тайвань

Остров Тайвань, он же Формоза, формой и размерами немного напоминает Израиль: вытянут с севера на юг, около 500 км в длину и 200 км в ширину. При своих небольших размерах остров очень разнообразен в плане природы и ландшафтов. Западная половина острова («ойкумена») представляет собой густонаселённую равнину, утыканную городами, из которых четыре важнейших — миллионные Тайбэй, Тайчжун, Тайнань и Гаосюн. В северной части эта равнина несколько более холмиста, чем в южной. Восточная половина, за исключением узкой прибрежной полосы, занята высокими горами и вулканами высотой до 5000 м, в этих горах почти никто не живёт, за исключением аборигенных племён.

Кроме острова Формоза, Тайвань контролирует ещё несколько маленьких островов, разделённых на три архипелага: два к западу от Формозы и один к востоку. Наиболее известный из островов — крошечный Циньмэнь, расположенный всего в нескольких километрах от материкового города Сямэнь.

Административное деление Тайваня необычно и отражает его сложную политическую историю. Страна делится на две провинции: Тайвань, занимающую весь остров Формоза, и Фуцзянь (не путать с провинцией Фуцзянь в КНР!), занимающую два ближних к материку архипелага.

Климат на Тайване мягкий и приятный, стоит на стыке тропиков и субтропиков. Снег бывает только в горах, на равнине же температура падает ниже +20 только в пару зимних месяцев. Сезон дождей — летом, как и в странах ЮВА.

История

Издревле на Тайване жили дикие племена, родственные малайцам. Китайская экспансия началась довольно поздно и долгое время сдерживалась имперскими чиновниками. Одно время в XVII в. островом владели голландцы. Только в XIX в. китайцы начали активно заселять остров и ассимилировать аборигенов. Первое отделение Тайваня от Китая произошло в конце XIX в., когда Тайвань аннексировала Япония. Японское правление держалось до конца Второй мировой, после чего Тайвань воссоединился с Китаем, но ненадолго: уже в 1949 г. китайский диктатор Чан Кайши бежал на Тайвань от коммунистов и сумел там закрепиться при помощи американских судов, заблокировавших пролив.

Чан Кайши умер в глубокой старости в 1975 г., и вплоть до смерти правил единолично. В 80-е годы на Тайване начали появляться ростки демократии, которые в дальнейшем выросли в парламентскую демократию японского типа. В это же время начался бурный экономический рост. Но при этом основа государственной идеологии не поменялась: Тайвань по-прежнему считает себя легитимным центром всего Китая, а коммунистическое правительство КНР не признаёт. Попытки отдельных политиков объявить Тайвань независимым от Китая блокировались на референдумах. Взаимное потепление отношений с Китаем в последние годы создало некую перспективу воссоединения по гонконгскому образцу. А пока что Тайвань остаётся единственным в мире развитым непризнанным государством.

Население

Население Тайваня неоднородно и делится на несколько этнических групп. Тайваньские аборигены составляют менее 5 % населения, и при этом делятся на 9 племён. Равнинные племена ассимилировались почти полностью, а горные ещё сохраняют свою народную культуру, близкую к филиппинской. Китайцы первой волны иммиграции говорят в основном на диалектах южноминском (он же тайваньский) и хакка. Они составляют большинство населения страны. Ещё около 15 % — это китайцы второй волны иммиграции, бежавшие от маоцзэдуновского режима, они говорят в основном на северном («мандаринском») диалекте.

Языки

Тайвань — многоязычная страна. Основных языков три, и все они относятся к семейству китайских языков: мандаринский, тайваньский и хакка. Большинство объявлений на транспорте дублируется на всех трёх языках или только на двух первых. Официальным языком считается только мандаринский, но общаются между собой чаще на тайваньском. На письме эти три языка не различаются, так как записываются одинаковыми иероглифами. Иероглифы на Тайване отличаются от принятых в большинстве других стран китайского мира: это так называемые китайские традиционные иероглифы, они также используются в Японии и Гонконге. От обычных китайских иероглифов они отличаются более сложным начертанием, хотя многие иероглифы выглядят идентично обычным. Изредка на Тайване можно увидеть и обычные иероглифы — видимо, они предназначены для китайских туристов.

Система романизации китайских слов на Тайване, в отличие от КНР, непоследовательна. Потихоньку тайваньцы переходят на распространённую в КНР систему «пиньинь», но многие названия принято писать в других, более старых системах.

Английский язык является четвёртым основным языком Тайваня. Дублирующие вывески и объявления на английском можно встретить часто, особенно в госучреждениях и на транспорте. Тем не менее, владеет английским очень малый процент населения, и многие частные вывески не имеют английского дубляжа. В целом можно сказать, что с английским в Тайване явно легче, чем в КНР, но сложнее, чем где-либо ещё. Японский язык популярностью не пользуются, хотя многие тайваньцы им немного владеют.

Религии

Как и в других частях китайского мира, на Тайване царит религиозный синкретизм из конфуцианства, даосизма и буддизма. Но, в отличие от всех прочих китайцев, жители Тайваня относятся к религии серьёзно: храмов много, они часто переполнены, проводятся различные красочные мероприятия с активным участием простых прихожан. Ещё одно важное отличие от КНР — распространение многочисленных современных сект собственного китайского происхождения — в своё время многие сектанты бежали на Тайвань с материка, где их учения продолжают запрещать. Самая известная из сект — строго запрещённая на материке Фалуньгун, она же Фалунь-Дафа. Из прочих религий более всего заметно христианство: крупные церкви есть во всех основных городах.

Виза

Виза на Тайвань требуется для граждан всех стран СНГ и не требуется для граждан ЕС, США и Израиля. Тайваньская виза является среднесложной, а список документов примерно равен шенгенскому. Так как большинство стран мира, включая Россию, не признаёт Тайвань, консульства Тайваня обычно называются торговыми или культурными представительствами. Но по факту это обычные консульства со своими визовыми отделами. Народа в тайваньских консульствах обычно нет, так как эта страна не особо популярна у туристов.

В Москве на тайваньскую визу требуются билеты, бронь отеля, справка с работы и справка из банка. Также Тайвань может выдать визы в других азиатских странах (Бангкок, Гонконг и др.) без подтверждения резиденции — в таком случае требуются билеты, бронь отеля и справка из банка или выписка из банкомата или распечатка выписки из интернет-банка. Случаи отказов крайне редки. Визы выдаются на срок от 14 до 90 дней, сбор составляет 50 долларов США при нормальном изготовлении (5 раб. дней), 75 долларов при срочном (2 раб. дня). При наличии авиабилетов на несколько въездов можно получить многократную визу, в этом случае сбор удваивается.

Вопреки расхожему мнению, Тайвань не находится в состоянии «визовой войны» с КНР: материковая виза не служит препятствием для получения визы Тайваня, и наоборот, после поездки на Тайвань можно сделать визу КНР.

Как попасть

Как ни странно, Тайвань, будучи островным государством, не разработал развитой системы бюджетной авиации, поэтому попадание на остров часто обойдётся в копеечку. Имеются две национальные авиакомпании China Airlines [1] и EVA Air [2], цены у обоих примерно одинаковые. Прямых рейсов из России и СНГ нет вовсе, из Европы есть, но мало, поэтому все аэропорты страны обслуживают в основном азиатский регион. «Родной» компании-лоукостера нет, имеются в основном рейсы из стран ЮВА: Cebu Pacific с Филиппин, Air Asia из Малайзии, Tiger и Jetstar из Сингапура, Scoot из Сингапура, Японии и Кореи. Главным пересадочным узлом для тайваньцев служит Гонконг, куда улетает множество рейсов ежедневно, но низкие цены там бывают не всегда.

Рейсы в КНР возобновились несколько лет назад, и сейчас их уже не так мало: можно попасть прямым рейсом во многие крупные города Китая.

Крупнейшим авиаузлом страны служит аэропорт Тайбэй-Таоюань, за ним идут Тайбэй-Суншань, Гаосюн и Тайчжун. Спорадические международные рейсы вылетают из Тайнани и Хуаляня. Аэропортовая инфраструктура в Тайване находится на удивительно низком уровне, напоминая Россию, это касается и главного аэропорта Таоюань, который не особо менялся за последние 30 лет. Аэропорт Гаосюна выглядит современнее, но в размерах он невелик.

Транспорт

Авиация

После введения скоростных поездов внутренняя авиация в Тайване почти вымерла за ненадобностью, осталось лишь несколько рейсов Тайбэй — Гаосюн.

Железные дороги

Скоростные поезда HSR

В Тайване, как и в России, основным междугородним транспортом является железная дорога.

Тайваньская ЖД система состоит из одной основной кольцевой линии, опоясывающей весь остров и проходящей через все главные города страны. Железная дорога полностью электрифицирована и во многом напоминает японскую. Кроме главной линии, имеется также объездная ветка, обходящая Тайчжун с запада, и несколько тупиковых боковых веток, из которых самая известная — туристическая ЖД, отходящая от главного кольца в городе Цзяи и поднимающаяся на гору Алишань.

Поезда бывают трёх типов. Местные поезда — аналог электричек, стоят у каждого столба, ездят только на малые (до 100 км) расстояния. Поезда класса CK Express идут значительно быстрее, проходя весь остров с севера на юг за 5-6 часов. Поезда Limited Express — немного более быстрые и дорогие, делают мало остановок. Проезд из Тайбэя в Гаосюн стоит где-то 600 юаней на CK Express, 800 юаней на Limited Express. Все экспрессы ходят только по главному кольцу, по боковым веткам есть только местное сообщение. Все поезда сидячие, ночной поезд есть всего один, он уходит из Тайбэя в Гаосюн в 23.00. Периодичность экспресс-поездов в дневное время на кольце — раз в 30-60 минут.

Вокзалы на Тайване небольшие, но довольно комфортные. Имеются ресторанчик и камера хранения. Билеты можно покупать как в кассах, так и в автоматах, причём в автоматах информация всегда дублируется по-английски. На все поезда, кроме местных, билеты продаются с местами, но при отсутствии свободных мест можно за те же деньги взять билет без места и ехать стоя.

Кроме обычной железной дороги, существует скоростная линия HSR, аналогичная японским синкансэнам. Она соединяет главный вокзал Тайбэя со станцией Цзоин в пригороде Гаосюна. На большей части следования линия проходит где-то в 10 км сбоку от главного кольца, станции Тайчжун и Тайнань находятся за пределами этих городов, из центра туда можно добраться на автобусах-шаттлах. Интервалы в течение дня составляют около 30 минут, в пути всего 2 часа, но стоимость проезда существенно выше, чем на обычном поезде: примерно 1800 юаней за билет Тайбэй — Гаосюн.

Автобусы

Хотя тайваньцы в основном ездят на поездах, имеется и крупная сеть междугородних автобусов. Цены на проезд на автобусе обычно примерно соответствуют самому дешёвому классу междугородних поездов CK Express. Обычно автобусы идут по автобанам, а время в пути примерно такое же, как на поезде. Автовокзалы в большинстве городов находятся по соседству с ЖД вокзалами, билеты продаются на азиатский манер — в кассах частных компаний. Часть автобусов не заходит на автовокзалы — они отправляются от стояночек, расположенных на улице возле автовокзала; часто возле таких стояночек имеются миниатюрные залы ожидания.

По распространённым направлениям в ойкумене автобусы ходят часто, но вот в горной местности можно встретить и ситуацию «один автобус в день», а по некоторым красивым горным дорогам вообще нет сквозного автобусного движения.

Дороги и автостоп

Тайвань пересечён сетью платных автобанов, подобных китайским. У автобанов имеются дублирующие просёлочные дороги, но они значительно более медленные, так как идут по сплошной агломерации. В горах автобанов нет, но имеется несколько сквозных дорог с запада на восток. Автостоп на острове лучше, чем на материке, хотя и осложняется пробочностью и необходимостью как-то выходить на автобаны.

Городской транспорт

На Тайване имеется две системы метро: в Тайбэе и Гаосюне, обе в основном подземные. Оплата проезда зональная, билет стоит от 20 до 60 юаней. Кроме метро, а также нового трамвая в Тайбэе, никакого электротранспорта в стране нет. Электрички можно использовать в качестве городского транспорта во многих городах страны.

Автобусы выглядят примерно так же, как в КНР, система оплаты зональная, деньги надо кидать в коробку водителю, сдачу не выдают. На многих автобусных остановках информация о маршрутах написана только иероглифами, лишь в нескольких крупных городах (Тайбэй, Тайнань) есть информативные английские таблички и схемы, да и то в основном рядом с транспортными узлами.

Городские такси имеются в больших количествах, тариф довольно дёшев, составляет от 70 юаней по счётчику в Тайбэе.

Деньги и цены

Валюта Тайваня официально называется «тайваньский доллар», но в самом Тайване её так никто не называет: используется иероглиф «юань». Как и материковые китайцы, жители Тайваня иногда называют деньги «квай юань» или просто «квай». Материковые юани на Тайване следует называть «жэньминьби». В этой статье под юанями всегда подразумеваются тайваньские деньги.

Курс тайваньского юаня существенно ниже, чем материкового, и составляет около 30 юаней за доллар США. Обменных пунктов в стране не очень много, но зато много банкоматов, которые, в отличие от КНР и Японии, почти всегда принимают иностранные карты. Прямая оплата картой возможна во многих местах, но всё же встречается реже, чем в странах Запада.

Уровень цен на Тайване очень низок для столь развитой страны, а по некоторым позициям Тайвань даже дешевле, чем КНР. Особенно стоит отметить музеи, которые почти никогда не стоят дороже 100 юаней, это же касается и других туристических достопримечательностей с платным входом. Двухместный номер в отеле стоит обычно от 800 юаней при бронировании по интернету, а иногда и дешевле. 0,3-0,5 литра сока - 20-30 юаней. Обед в "Макдоналдсе" или на фуд-корте - от 120 юаней. Поезда и автобусы - примерно 1,5 юаня за 1 км.

Ночлег

В отношении платного ночлега Тайвань — одна из самых удобных стран мира. Здесь во многих городах, включая столицу, можно найти хороший номер в отеле в пределах 1000 юаней. Особенность тайваньских отелей — необычная система кондиционирования без кондиционера как такового. Некоторые дешёвые отели имеются на системах бронирования, но не все, поэтому имеет смысл обходить отели по старинке, без предварительной брони. Хостелы на Тайване также имеются, но их немного и они не особо полезны из-за дешевизны отелей. Ночлег в палатке затруднён отсутствием свободного места для её простановки.

Еда

Японская колонизация оставила в Тайване след: японских ресторанов тут не сильно меньше, чем в самой Японии, и они составляют значительную часть общепита. Также неплохо представлена итальянская кухня. Уровень цен в ресторанах средний: где-то от 400 юаней за обед в приличном месте. В торговых центрах популярны фуд-корты: стоимость обеда там составляет от 150 юаней, а еда в основном также японская, реже местная. К сожалению, в фуд-кортах часто нет англоязычного меню. Обратите внимание, что на фуд-кортах в цену блюда обычно уже включены закуски (тарелка риса, суп мисо) и чай. Все ТЦ организованы по одной и той же схеме, взятой из Японии: фуд-корт находится в цоколе, а рестораны — на верхних этажах.

Западный фаст-фуд на Тайване представлен слабее, чем в КНР: особо популярен «Макдоналдс», а заведений с курами гораздо меньше. Цены — 120—150 юаней за обед. В отличие от КНР, на Тайване нет цивильных заведений фаст-фуда с китайской кухней, хотя в бедных кварталах по-прежнему попадаются типичные азиатские столовые открытого типа со смешными ценами. Также довольно популярна сеть Mosburger, где, помимо обычных гамбургеров, имеются их японские аналоги: прессованный рис вместо булки, якинику или мясо осьминога вместо котлеты.

Любимые азиатами минимаркеты в Тайване попадаются повсеместно, в том числе представлены транснациональные сети 7-Eleven и Family Mart. Ассортимент хороший, много японской еды, а в большинстве минимаркетов имеются столики, что фактически превращает их в кафетерии.

Прочее

Безопасность

Несмотря на непризнанный статус, Тайвань — совершенно спокойная и не ментовская страна. «Разборки» с КНР остались в прошлом, а сейчас Тайвань по отсутствию как воров, так и ментов подобен Японии.

Электричество

Тайвань — одна из двух стран Евразии (вторая — Япония), где напряжение в сети не равно 220 В. Всё, что связано с электричеством, было скопировано с США: напряжение 110 В, розетка под два плоских вертикальных штыря.

Время

Тайвань живёт по пекинскому времени UTC + 8. На летнее время не переходит.

Остров Тайвань (Формоза)

Тайбэй

Небоскрёб «Тайбэй-101»

Столица и крупнейший город Тайваня на северо-восточном краю тайваньской ойкумены. Несмотря на свои размеры, Тайбэй не является ни самым красивым, ни самым интересным городом страны, хотя 3-4 дня в нём можно провести с интересом. Необычна планировка города: центр находится на равнине, а окраинные районы разбросаны по холмам и часто бывают разделены большими расстояниями. К морю Тайбэй выходит лишь окраинами. Жилые и административные здания города выглядят убого, а интерес в Тайбэе представляют храмы, упомянутые холмы, покрытые красивым лесом, и многочисленные городские музеи.

Вокзал находится в самом центре города. В отличие от большинства городов страны, главный вокзал обслуживает как обычные, так и скоростные поезда. Кроме того, скоростные поезда делают остановку на станции Баньцяо к западу от центра. Автовокзал находится напротив центрального вокзала через дорогу. Аэропорт Суншань, обслуживающий в основном рейсы в КНР, находится к востоку от центра, рядом с ним проходит линия нового трамвая. Главный аэропорт Таоюань расположен в одноимённом промышленном пригороде в часе езды к западу от центра. Туда ходят автобусы из нескольких точек города, включая центральный вокзал. В городе Таоюань есть два вокзала: обычный вокзал стоит на противоположном относительно аэропорта краю города, оттуда до аэропорта ехать полчаса автобусом. Станция скоростных поездов стоит на севере города в 10 минутах езды от аэропорта.

Городской транспорт представлен автобусами, метро и новым трамваем. Система метро крупная и удобная в использовании. Проезд зональный, стоимость от 20 до 50 юаней, билеты покупаются в автомате. Новый трамвай — это линия роботизированного гидированного автобуса, проходящая в основном по эстакадам. Система совмещена с метро и изображена на схемах метро в виде коричневой линии, билеты общие. Линия нового трамвая начинается у зоопарка, проходит через восточную часть центра, аэропорт Суншань и уходит к экспоцентру на северо-востоке города. Система автобусов довольно удобна, на остановках написаны расписания маршрутов, подробная информация о них есть у выходов из метро.

Главной архитектурной достопримечательностью города является башня «Тайбэй-101», являющаяся вторым по высоте зданием в мире. Башня стоит довольно далеко от центра на востоке города, других небоскрёбов рядом с ней нет. На нижних этажах находится дорогой ТЦ. Подъём на башню — самый дорогой аттракцион города, стоит около 600 юаней. Также интересны два мемориала основных «героев» Тайваня — Сунь Ятсена и Чан Кайши. В обоих имеются крупные статуи этих людей, а также бесплатные экспозиции, посвящённые их жизни. Мемориал Чан Кайши крупнее и стоит посреди главной площади города, на которой также находятся национальный театр и концертный зал. В этом же районе расположены немногочисленные памятники старой архитектуры в японском колониальном стиле, недалеко находится небольшой ботанический сад.

Музеев в Тайбэе неожиданно много, и некоторые из них отличаются высоким качеством. Крупнейший музей страны — национальный дворец-музей — расположен на севере города, проезд автобусом от метро «Шилинь». Сюда Чан Кайши успел вывезти сокровища из императорских музеев Пекина. Это китайский Эрмитаж, здесь собрано множество красивейших произведений искусства из Древнего Китая. Рядом с этим музеем находится музей аборигенных культур Тайваня. Художественный музей, вопреки названию, является по сути галереей современного искусства. В центре есть и ещё несколько крупных музеев. Храм Конфуция также превращён в музей на тему конфуцианской культуры.

Традиционные кварталы находятся к юго-западу от вокзала по обоим берегам реки, там можно увидеть интересные сцены народной жизни, там же сосредоточено больше всего храмов и дешёвых гостиниц. Самый известный из них — храм Луншань у одноимённой станции метро, рядом с которым концентрируются разные гадатели.

Одна из наиболее интересных достопримечательностей города — зоопарк на юго-восточной окраине. Это очень крупная зелёная зона, где, кроме собственно вольеров с животными, имеется выход в лесистое ущелье. Возле входа в зоопарк находится нижняя станция длинной и удивительно дешёвой (60 юаней) канатной дороги, поднимающейся на окрестные холмы, по которым проложены прогулочные тропы.

Тайчжун

Третий город страны не отличается изобилием достопримечательностей: это промышленный город наподобие Новосибирска. Вокзал находится в юго-восточном углу города и является одним из немногочисленных интересных зданий города. Скоростной вокзал расположен за городом, также имеется международный аэропорт. Совсем скучным Тайчжун назвать нельзя: там есть некоторое число интересных построек, парков, современных ТЦ, но они равномерно рассеяны по крупному городу и не концентрируются в одном районе.

Тайнань

Музей литературы, Тайнань

Четвёртый город страны и наиболее интересный из тайваньских городов. При империи Цин Тайнань была столицей острова. С тех пор мало что сохранилось, но почему-то и при японцах, и при Чан Кайши именно в Тайнани строилось много ярких построек.

ЖД вокзал находится на восточном краю города. Станция скоростных поездов находится за городом, ещё дальше к востоку, от вокзала туда можно доехать на электричке, следующей по боковой ветке. Также имеется малодеятельный аэропорт. Городской транспорт — только автобусы, но в некоторых местах, включая ЖД вокзал, можно увидеть крупные остановочные павильоны со схемами. По выходным ходят два туристических автобусных маршрута.

Главные достопримечательности находятся в районе Аньпин, находящемся возле моря к северо-западу от центра (автобус 2). Это руины голландской крепости, несколько храмов и хорошо сохранившийся старый квартал. В самом центре интерес представляют ещё две крепости, не очень хорошо сохранившиеся, храм Конфуция и роскошное здание в японском колониальном стиле, где размещён музей литературы, а также ещё несколько храмов и интересных колониальных построек. А вот музеев в Тайнани ощутимо меньше, чем в Тайбэе и Гаосюне.

Район торговых центров расположен в центре несколько южнее основных достопримечательностей.

Гаосюн

Англ. Kaohsiung. Второй город страны, южная столица, крупнейший порт. Гаосюн не имеет ярких достопримечательностей, но при этом это, пожалуй, наиболее приятный из тайваньских мегаполисов благодаря высокому уровню благоустройства и менее депрессивной, чем в других городах острова, жилой застройке.

Вокзал находится в центре города. Рядом с ним — автовокзал. Часть автобусов отправляются от касс, стоящих на улице возле ЖД вокзала. Скоростные поезда до города не доходят, их конечная находится в северном пригороде Цзоин, она совмещена со станцией обычной железной дороги и станцией метро. Аэропорт находится в городской черте к югу от центра, туда также можно доехать на метро. Городской транспорт — автобусы и метро. Система метро не очень велика, но более современна, чем в Тайбэе. Две станции в центре города — Formosa Boulevard и Central Park — считаются туристическими достопримечательностями за интересные решения выходов из станций и вестибюлей, причём собственно станционные залы там вполне стандартные.

Главная достопримечательность — вытянутый в линию остров Цицзинь на юго-западе города, там находятся городской пляж и небольшая курортная зона. Впрочем, большая часть острова занята под жильё. Попасть на остров можно на пароме, ближайшая станция метро — Сыцзывань. Также имеется несколько музеев. На горе Гушань, отделяющей город от моря с запада, имеются прогулочные тропы и зоопарк.

Крупнейшее скопление торговых центров находится возле станции метро Sanduo Shopping District. Также недалеко находится главный небоскрёб города. Гостиницы в Гаосюне почему-то дорогие, но можно жить в соседней Тайнани (час езды на поезде) и ездить в Гаосюн на день.

Восточное побережье

Прочие острова